Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника. Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность. Потребность детей в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее исследовательская деятельность, тем больше новой информации получают дети, тем быстрее и полноценнее они развивается.
Крепко и надолго знания усваивается тогда, когда дети слышат, видят и делают что-то сами. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Малыш изучает мир, как может и чем может. Он радуется даже самому маленькому открытию.
В ноябре 2020 года в МБ ДОУ № 21 дети группы "Жар-птица" провели исследовательскую деятельность по методу Савенкова А.И. на тему "Почему ель всегда зеленая?". Узнали разновидности хвойных деревьев, чего боятся ели, строение елочной иголки, сколько лет живёт ель. С помощью исследования ребята узнали почему ель вечно зеленая: потому что одна иголочка живет 5-7 лет, иголки осыпаются постепенно, по очереди. Ребята были в восторге от исследования.
Автор: Тишина Н.В., воспитатель