Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Знаете ли Вы, что наблюдение и открытие – это самые яркие и значительные моменты в исследовательской деятельности? С целью развития исследовательской деятельности в ноябре 2020 года в МБ ДОУ № 21 в подготовительной группе «Непоседы» прошел проект «Почему у елки острые иголки».
Ребята рассказали Гео и Незримке Всюсь, чем же отличается ель от растений Фиолетового леса. Во время прогулки уточнили, какие виды хвойных растений, есть на участке нашего сада. С помощью энциклопедии узнали, как можно определить возраст ели. Во время просмотра фильма увидели, какие разновидности хвойных растений существуют на земле. Узнали, почему на Новый год наряжают именно ель, и кто придумал эту традицию в России. Дети узнали, как утилизируют ели после праздника.
Ребята высказывали свои предположения и строили планы по их проверке. Провели опыт «Почему ель зимой и летом одним цветом». После каждого этапа, дети с помощью рисунков, значков, символов, схем зафиксировали полученную информацию, сделав свои выводы.
«…Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность прийти ему на помощь. Вообще опыт собственных открытий — одна из лучших школ характера». А. Шапиро.
Дерзайте и исследуйте – вокруг столько интересного!
Автор: Биленко Е.Б., воспитатель