Версия для слабовидящих
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
 

Russia

                         

Инструкция для слабовидящих

21

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Экологическое воспитание - огромный потенциал всестороннего развития ребенка. Только при полноценном использовании наблюдений, опытов, экспериментов, бесед, экологических игр, чтения художественной литературы экологического содержания, включая труд в природе в повседневную жизнь детей, мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Мир природы таит в себе большие возможности для экологического развития детей. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому, любовь к природе, навыки бережного отношения к ней и ко всему живому. Привлекая детей к тесному общению с природой родного края, к познанию мира растений и животных, мы взрослые, способствуем активному развитию таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.

Вот и наши «Знайки» - активные участники экологического проекта. Весной они отправились в гости к Флоре и Фауне в страну «ЭкологиЯ». Ребята вооружились умениями и знаниями, как заботиться о братьях наших младших и внести свой вклад в защиту и сохранение природы. Дошколята с удовольствием отгадывали загадки, слушали и рассказывали интересные истории о жизни животных, растений.

Просмотр презентаций, энциклопедий и видеофильмов побудил ребят к дальнейшему изучению экомира и нахождению новых знаний, что превратило беседы о природе в интересные путешествия по планете Земля. Закрепили все правила поведения в природе, вспомнили и придумали свои знаки защиты окружающей среды.

Вместе с родителями дошколята принимали активное участие в сборе макулатуры, все боролись за первое место.

Андрей П. принял участие городском конкурсе «Экознайка». Он в роли пожарника стоял на защите природы от пожаров и презентовал свой экологический знак «Не разжигай костры». Андрей   достойно справился со всеми этапами конкурса и занял почетное второе место.

День птиц 1 апреля не прошел мимо. Предварительно, понаблюдав за прилетевшими и зимующими птицами, а также проработав схему прилета птиц по месяцам, «Знайки» приняли активное участие в творческой работе «Первые ласточки».

Такое путешествие в страну «ЭкологиЯ»:

  • создает положительный эмоциональный фон,
  • развивается наблюдательность, любознательность, интерес миру природы, умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому,
  • приобщает детей к красоте окружающего мира,
  • воспитывает заботливое отношение к растительному и животному миру, любовь к природе и личной ответственности за её сохранность.

Автор: Алейникова С.А., воспитатель