Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Как организовано питание для детей раннего возраста в период адаптации?
В первые дни пребывания ребенка в ДОУ воспитатели резко не меняют стереотип его поведения, в том числе и сложившиеся у него привычки в питании. Если у ребенка имеются какие-то особые привычки в питании (в том числе и отрицательные), не стараемся сразу же их менять. Если ребенок раннего возраста привык получать кефир, молоко, фруктовый сок через соску, первое время и в группе его кормят из соски и только после привыкания малыша к новым условиям начинаем приучать его пить из чашки.
Если ребенок, даже в возрасте 3-4 лет, не умеет и не хочет, есть самостоятельно, воспитатель или помощник воспитателя первое время помогает ему, кормит, чтобы не нарушать сложившийся стереотип и не вызывать отрицательных эмоций.
В период адаптации дети часто отказываются от приема пищи, воспитатели не особенно настаивают на том, чтобы ребёнок обязательно что-нибудь съел. Тем более ни в коем случае не кормят его насильно, так как это еще больше ухудшит отрицательное отношение малыша к условиям пребывания в коллективе.
В случаях тяжелой адаптации, когда ребенок крайне негативно относится ко всем режимным моментам, в том числе и к кормлению в группе, родителям могут в течение 2-3 дней приводить ребенка в детский сад не в часы общего приема детей, а несколько позже, после завтрака, и оставляют его в коллективе всего на несколько часов - до обеда. Завтрак в этом случае он получает дома.
Что делать, если ребенок ничего не хочет есть в детском саду?
При наличии у ребенка длительной и стойкой анорексии (отсутствия аппетита) приходится временно прерывать посещения дошкольного учреждения и дать малышу возможность в течение нескольких дней побыть дома. Режим питания и ассортимент блюд в это время должен быть таким же, как и в детском саду. За это время ребенка следует постараться подготовить к представлению о том, что, он уже большой, скоро пойдет в группу, будет там играть вместе с ребятами, а во время обеда сядет вместе с ними за стол и будет хорошо кушать.
Как подготовить ребенка к питанию в детском саду?
В связи с тем, что во время адаптации у детей часто отмечается повышенная восприимчивость к заболеваниям, им следует в этот период с целью повышения защитных сил организма давать более легкую, но полноценную и обогащенную витаминами и минеральными веществами пищу. Так, детям полезны кисломолочные напитки (кефир, биолакт, ацидофилин и др.) которые содержат полноценные белки и жиры животного происхождения, которые легко перевариваются, положительно влияют на процессы пищеварения, микрофлору кишечника. Кисломолочные напитки обязательно включены в состав полдников и ужинов. Родителям следует давать ребенку перед ночным сном стакан кефира.
Овощи и фрукты как основные носители витаминов и минеральных веществ также должны входить в ежедневный рацион ребенка в достаточном количестве. Для обогащения рациона детей витаминами и минеральными веществами в качестве питья вместо кипяченой воды или чая очень полезно давать им несладкие овощные соки, отвары из различных овощей, настой шиповника.