Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Содержание воспитательно-образовательного процесса в ДОУ выстроено в соответствии с реализуемой Образовательной программой МБ ДОУ № 21 (принята на заседании Совета педагогов Протокол №3 от 26.02.2010г.)
№ |
Программа, автор |
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования |
|
1 |
Образовательная программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой |
Дополнительные образовательные программы |
|
1 |
И.А. Лыкова. Программа «Цветные ладошки» |
2 |
Н.В. Нищева. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи обучение и воспитание детей старшего возраста с общим недоразвитием речи» |
3 |
Н.Н. Ефименко. «Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников» |
4 |
Р.Г. Чуракова. «Предшкола нового поколения» |
5 |
Н.Ф. Сорокина. «Играем в кукольный театр» |
6 |
И.А. Шишкова. «Английский для малышей» |
7 |
Л.В. Богомолова. «Основы танцевальной культуры» |
8 |
Л.Г. Петерсон. «Мир открытий» |
9 |
Л.Б. Баряева. «Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» |
Образовательная программа МБ ДОУ № 21 – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения №21 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Закона Российской Федерации «Об образовании» п. 5, ст. 14, Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (12.08.2008г), Конвенции ООН о правах ребенка, Временными государственными требованиями к содержанию и методам в области дошкольного воспитания и образования и специфики комбинированного вида. Программа разработана на 5 лет.
В образовательной программе акцентируется внимание на оздоровительном, познавательно-речевом приоритетных направлениях развития воспитанников.
Образовательная часть состоит из двух частей. Обязательная часть программы реализуется посредством основной программы «Детство» и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.
Программно-методическое сопровождение обеспечивает физическое, оздоровительное, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие и коррекцию речевых нарушений воспитанников.
Вторая дополнительная часть Программы, отражает:
Программа и педагогическая технология направлены на обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности. В основе технологии – интеграция познания, общение с взрослыми и сверстниками, игры и другие виды детской деятельности.Введение ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия и культуры. В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России.
Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка.
Программа, ориентированная на социально-личностное развитие ребенка, воспитание позитивного отношения к окружающему миру, включает новый важный раздел «Отношение к самому себе».
Программа состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста – младший (третий и четвертый год жизни), средний (пятый год жизни) и старший дошкольный возраст (шестой и седьмой год жизни).
Содержание конкретизировано по разделам в каждой части программы, посвященной определенному возрастному периоду.
В соответствии с особенностями познавательной деятельности дошкольника, программа обеспечивает развитие наглядно-образного мышления и воображения. Развитие характерной для дошкольников любознательности и познавательной активности стимулируется благодаря насыщенности программы познавательными задачами и расширения круга объектов познания (люди и их отношения, мир предметов, трудовая деятельность, природа, искусство).
Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей проблемами, идеями, включает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.
Педагогический процесс включает также организацию самостоятельной деятельности детей. С этой целью создается развивающая педагогическая среда, организуется педагогически целесообразное взаимодействие взрослого и ребенка. Основные заботы педагога связаны с развитием интересов, способностей каждого ребенка, стимулированием активности, самостоятельности. Деятельность в условиях обогащенной развивающей педагогической среды позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремления к творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности.
Построение педагогического процесса предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментирования, игровых проблемных ситуаций.
Образовательная область «Художественное творчество» (рисование, аппликация, лепка) осуществляется по программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки», является модифицированной и имеет художественно-эстетическую направленность. В основе программы лежат разработки Лыковой Ириной Александровной, которая является кандидатом педагогических наук, старшим научным сотрудником Института художественного образования Российской Академии Образования. Программа предназначена для работы с детьми старшего, среднего и младшего дошкольного возраста.
Данная программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет, строится на основе современных подходов к обучению дошкольников, направленных на художественно-эстетическое развитие, восприятие явлений окружающей деятельности, где человек руководствуется не только познавательными и моральными критериями, но и эстетическими принципами.
В программе автор сформулировал основные принципиально новые системы физического воспитания и оздоровления детей первых 10 лет жизни. Данная система опирается на объективные законы развития человеческого организма. Красной нитью проходит идея превратить однообразные занятия в занятия-спектакли, дарящие детям радость и приносящие пользу их физическому, интеллектуальному развитию, формированию межличностных отношений.
УМК разработан на основе требований ФГТ и комплексной «Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста». УМК представляет собой комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения», который включает программы социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического воспитания, нацеленные на подготовку к освоению универсальных учебных действий, выравнивание стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста. В связи с этим комплект «Предшкола нового поколения» универсален для подготовки детей, которые будут учиться по любой программе, соответствующей ФГОС второго поколения.
Методика организации театрализованной деятельности в дошкольных группах детского сада.
«Английский для малышей» представляет собой начальный курс английского языка для детей 4-6 лет. Издание основывается на методике, разработанной и апробированной авторами в ходе многолетней работы с детьми. В комплект входит: учебник, рабочая тетрадь, методическое руководство для родителей и педагогов, раздаточный материал и аудиокассета. Игровые упражнения помогут детям выработать правильное произношение, картинки, сопровожденные подписями, послужат опорой при накоплении активной лексики, речевых стереотипов и грамматических структур, позволят ребенку запомнить зрительные образы английских слов, что в дальнейшем облегчит обучение чтению и письму. Комплект может быть использован в дошкольных учебных заведениях, начальной школе, родителями - для самостоятельного обучения детей английскому языку.
"Мир открытий" - примерная основная программа нового поколения для дошкольных учреждений. Направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, их общее развитие, формирование целостной картины мира и опыта разных видов деятельности. Обеспечивает индивидуальную траекторию развития ребенка от рождения до школы в условиях взаимодействия педагога с семьей. Реализует системно-деятельностный подход, обеспечивающий успешность ребенка на всех ступенях непрерывного образования и воспитание личностных качеств, создающих основу для дальнейшей самореализации человека в жизни и труде. Предлагает новый педагогический инструментарий открытого типа (дидактику, технологию, мониторинг) и учебно-методическое сопровождение для многоуровневой интеграции всех образовательных областей на основе комплексно-тематического планирования. Программа и сопутствующие ей учебные пособия (Методические рекомендации, Система мониторинга) в полной мере соответствуют Федеральным государственным требованиям к структуре, содержанию, условиям реализации и результатам освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказы Минобрнауки № 655 от 23 ноября 2009 и № 2151 от 20 июля 2011).
Программа рассчитана на 3 года обучения и содержит необходимый материал для организации коррекционно-развивающей работы с каждой возрастной группой детей по разным направлениям, что обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению в образовательном учреждении общего типа. Одним из приоритетных направлений в области образования является ранняя помощь детям с отклонениями в развитии. В логопедии актуальность проблемы раннего выявления, диагностики и коррекции нарушений речевого развития детей обусловлена следующими факторами: с одной стороны, растет число детей раннего возраста с нарушениями в речевом развитии разной степени выраженности и различного этиопатогенеза, которые часто приводят к тяжелым системным речевым нарушениям в дошкольном и школьном возрасте; с другой стороны, существуют трудности дифференциальной диагностики речевого дизонтогенеза и как результат - недостаточная разработанность практических рекомендаций по проведению коррекционно-педагогической работы с детьми данного возраста.
Существующие в настоящее время диагностические методики изучения речевого развития детей раннего возраста, не позволяют объективно оценить состояние их речи, а методы работы, используемые в логопедической практике, не всегда учитывают степень сформированности предпосылок речевого развития детей. В настоящее время решение задач своевременной комплексной коррекционной помощи детям раннего возраста с отклонениями в речевом развитии имеет первостепенное значение и требует разработки коррекционно-развивающих программ, построенных на основе системно-целостного подхода и учитывающих механизм нарушения речевого развития.
Данная программа разрабатывалась с учетом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики. Она базируется на современных представлениях лингвистики о языке как важнейшем средстве общения людей, освоения окружающей действительности и познания мира, на философской теории познания, теории речевой деятельности - о взаимосвязях языка и мышления, речевой и познавательной деятельности. В основе программы лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающей интенсивный и экстенсивный пути развития и формирование «чувства языка».