Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
20.01.2023 г.
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.
В дошкольном возрасте дети еще не соотносят временные ощущения с объективным течением времени, однако идет постоянный процесс накопления знаний о предметах и явлениях окружающего мира, организованных во времени (сезоны года, освоение таких понятий, как «сегодня», «завтра», «вчера», «сначала», «потом» и т.п.). Этому способствует развитие речи, мышления, осознание своей собственной жизни.
Наряду с развитием «чувства времени» необходимо формировать у детей представления о текучести, необратимости и периодичности времени, давая представления об отрезках суток (утро, день, вечер, ночь), о днях недели как отражении смены суток, о временах года, их последовательности и сменяемости и т. д.
В группе «Непоседы» мы используем следующие дидактические игры: «Кто работает рано утром?», «Путешествие ночью», «Назови пропущенное слово», «День и ночь», «Кто, когда спит», «Что я люблю делать днем, утром…», «Подбери картинки», «Скажи наоборот».
При формировании представлений о днях недели, использовали такие игры как «Неделька, стройся», «Веселая неделя», «Семь веселых дней в неделе», «Чья неделя скорее соберется», «Лови, бросай, дни недели называй», «Найди соседей «Наведи порядок», «Разноцветная неделька».
В ходе выполнения аппликации «Зимний Батайск» ребята закрепили понятия о сутках, времени года зиме, ее признаках. Активизировали в речи слова: снежный, заснеженный, морозный, холодный, ледяной, дневной, ночной.
Автор: Биленко Е.Б. воспитатель