Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у детей удивление. Для того чтобы раскрыть секреты магнита нужно провести ряд опытов, экспериментов. Для достижения поставленной цели дети из группы «Жар-птица» МБ ДОУ № 21 отправились в мини-лабораторию «Галилео».
Магнит - это тело обладающее собственным магнитным полем. Магнит получил свое название от региона где обнаружили - Магнисия. Этот регион находится в малой Азии, там и были найдены в древности залежи магнетита. Разнообразие размеров магнитов поражает воображение.
В ходе эксперимента ребята разделили предметы на две группы: металлические и не металлические. Использовали в опыте большой подковообразный и полосовые средней величины магниты. В ходе исследования ребята определили силу магнита, все ли притягивает к себе магнит, узнали, что магнитные свойства проявляются через воду, муку, пластиковую тару.
Опыт № 1 «Как достать железные предметы из воды, не намочив рук».
Материал: сосуд с водой, железные предметы, магнит.
Вопрос: как достать железные предметы из воды, не намочив рук при этом. После того как детям удается вытащить предметы из воды с помощью магнита выясняется, что магнит действует на железные предметы в воде.
Вывод: вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на железо и сталь, даже если они разделены с ним водой.
Опыт № 2 «Как собрать скрепки».
Насыпьте в миску муку (манку) и закопайте в нее скрепки. Как можно быстро их собрать? В ответ дети могут предложить несколько вариантов: на ощупь, просеять или воспользоваться определенным свойством магнита притягивать все железное.
Автор: Тишина Н.В., воспитатель