Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Зачем проводить экспериментирование в детском саду? Дошкольники очень любопытны и любознательны. В день они задают множество вопросов. Интерес к окружающему миру, желание освоить все новое – это развитие личности. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков.
Мы стремимся следовать мудрому совету В.А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнок захотел ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». В МБ ДОУ № 21 в группе «Пчелка» 4 февраля 2020 года был посвящен теме изучения вулканов. Дети были в роли исследователей – вулканологов. Идея проведения такого дня родилась во время исследовательской деятельности, когда детям рассказывалось про камни вулканического происхождения. Они стали задавать вопросы: «Что такое вулкан? Как он выглядит?». Использование полученных знаний в различных видах деятельности детей: игровой, познавательной, исследовательской (игры с макетами, сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Я - геолог», дидактические игры «Найди лишнее», «Определи свойства»), использование материала по ознакомлению с неживой природой и послужило началом такого дня. Перед нами стала цель познакомить детей с природным явлением – вулкан.
Ребята узнали о происхождении и строении вулканов, посмотрели видео-презентацию об извержении вулканов; нашли положительное и отрицательное значение вулканов для людей. Научились правильно обращаться с химическими веществами (уксусом); провели опыт «извержение вулкана». Этот день принес массу позитивных эмоций, незабываемых впечатлений.
Авторы: Афанасьева Е.Г., Огиенко Н.Г., воспитатели группы «Пчелка»