Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
В детском саду МБ ДОУ № 21 города Батайска прошло методическое объединение для педагогов-психологов и учителей дефектологов. Открытие и приветственную/ организационную часть провели Суббота Оксана Алексеевна – методист дошкольного отдела образования города Батайска, Докучаева Виктория Александровна – руководитель методического объединения педагогов-психологов и учителей дефектологов г. Батайска, а также зам.заведующего МБ ДОУ № 21 – Черникова И.В. Были отмечены цель, перспективы и планы работы на последующих методических объединений, представлена площадка детского сада № 21 города Батайска.
На данном заседании представила опыт работы Подольская Надежда Игоревна, педагог-психолог детского сада № 21 по теме «Особенности организации психологического сопровождения эмоционального благополучия старших дошкольников в рамках ФГОС ДО».
Участникам методического объединения была продемонстрирована образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности «Развеселим нашу Радужку». Радужка – это авторский персонаж, который создан творческой группой педагогов дошкольного учреждения в рамках инновационной деятельности по проблеме «Истоки русской национальной и донской региональной истории и культуры». Это девочка-путешественница, вместе с которой воспитанники изучают Донской край. Она стала не просто персонажем, а другом. В деятельности по психологическому сопровождению эмоционального благополучия старших дошкольников дети часто встречаются с Радужкой. В день методического объединения дети пытались вернуть ей веселое настроение, так как это был ее День рождения. При этом ребята сами испытали много радостных эмоций. Занятие было построено на основе интеграции образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие, и художественно-эстетическое.
В практикуме для коллег были подобраны приемы и упражнения на регуляцию эмоционального состояния педагога. Игра «Моргалочки», «Родитель и ребенок», «Бумажный человечек». По завершению мероприятия участники посмотрели французский короткометражный фильм про передачу эмоционального состояния другим людям и важности обращения внимания на свои переживания.
Коллеги посетили рабочее место педагога-психолога – кабинет, посмотрели предметно-развивающую среду и познакомились с выставкой материалов по проблеме эмоционального благополучия дошкольников.
По завершению методического объединения Докучаева В.А. провела рефлексию с участниками в виде интервью. Более 30 положительных письменных отзывов оставили коллеги о профессиональной деятельности педагога - психолога МБ ДОУ № 21 Подольской Н.И.