Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Сегодня мы в очередной раз акцентируем внимание на проблеме деятельности МБ ДОУ по профилактике заболеваемости и формированию ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
Почему мы обратилась к этой проблеме? Не только потому, что в настоящее время проблема сохранения и укрепления здоровья является стратегической задачей государства, а еще и потому, что данные Минздрава,последних лет показывают, что в России рождается не более 7% «здоровых» детей; около 25-30% детей, приходящих в первые классы общеобразовательных школ, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, а среди выпускников школ уже более 80% нельзя назвать абсолютно здоровыми.
Анализ заболеваемости детей нашего МБ ДОУ показывает, что, если ещё 20 лет назад обычное ОРВИ дети переносили за 3-4 дня, максимум неделя, то сейчас до 2-х недель и больше, причём обязательно с применением антибиотиков. Часто это перерастает в бронхиты, воспаления лёгких и т.д.. Что же будет дальше? Через еще 10, 20, 30 лет? Если уже сегодня мы говорим о тотальном снижении состояния иммунной системы населения.
Много лет, начиная с 2006 г., приоритетом нашего учреждения является физическое развитие ребёнка, сохранение его здоровья. В результате был накоплен немалый опыт по данному направлению. Однако, меняется время, дети и родители и на сегодня перед нами встал вопрос: в каком направлении нам двигаться дальше, какие пути, механизмы и средства помогут укрепить и сохранить здоровье наших воспитанников, обеспечить формирование ЗОЖ всех участников образовательного процесса?
Мы пришли к выводу, что воспроизводство здоровья ребёнка как физического, интеллектуального, социального, так и психического, зависит главным образом от уровня воспитания культуры здоровья взрослых. От состояния медицины и здравоохранения соматический компонент здоровья зависит лишь на 10-15%.
Следовательно, воспитать здорового ребенка может только здоровый взрослый, педагог, знающий, а главное применяющий на себе различные методы оздоровления, имеющий свою философию здоровья и здорового образа жизни. Поэтому первым и самым главным направлением работы дошкольного учреждения стало воспитание культуры здоровья взрослых, то есть родителей и педагогов.
Так мы пришли к идее создания Университета для родителей по изучению технологий сохранения и укрепления детского здоровья. В работе университета будут принимать участие люди специализирующиеся в данной области детского развития. Мы предполагаем, что это будут медики, педагоги, психологи, диетологи, священнослужители, остеопаты, массажисты. Такой формат встреч предусмотрен для включения в проблему как можно большего количества родителей.
Результатом обучения в Университете будет АТТЕСТАТ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА.
В феврале 2019 года прошла первая встреча, в которой приняли участие:
- Кандидат медицинских наук, врач высшей категории, эндокринолог, нутрициолог, Грицаева Галина Владимировна;
- Биохимик, физиолог растений, нутрициолог, специалист по здоровому питанию, специалист по аюрведическому питанию, Котляров Сергей Викторович;
- Пренатальный психолог, консультант по грудному вскармливанию, специалист по уходу за новорожденными, Евдокимова Елена Эдуардовна;
- Детский массажист, Клименко Наталья Арамовна.
Очень важные на сегодняшний день и актуальные проблемы были затронуты специалистами. Это вопросы о необходимости естественного вскармливания и его преимуществах, о ценности пренатального периода и младенчества для формирования здоровья человека. Вопросы питания и физиологического развития ребенка дошкольного возраста. Рассмотрели основные источники питания человека (жиры, белки, углеводы). В финале встречи родителям был представлен комплекс оздоровительных мероприятий, проводимых в детском саду. Пребывая в детском саду, ребенок имеет возможность получить весь комплекс необходимых мер для сохранения и укрепления здоровья.
Только тесное взаимодействие педагогов, детей и родителей позволит нам воспитать здорового ребенка в здоровой семье.
Автор: Черникова И.В., заместитель заведующего