Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы. Несчастные случаи с детьми происходят на улицах потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой.
В нашей группе «Жар-птица» создан «Уголок безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Дети самостоятельно играют в игры и рассматривают иллюстрации. Знакомим детей с художественной литературой по правилам дорожного движения. С детьми проводим дидактические игры и словесные игры: « Мы шофёры», «Угадай знак». Играем в подвижные игры: «Автобус», «Грузовик», «Воробушки и автомобиль», в сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Я шофёр». Проводим беседы: Зачем нужен светофор, зачем нужны дорожные знаки, можно ли на дороге играть, почему нельзя на дороге играть?
В рамках широкомасштабной акции «Безопасная зимняя дорога» в январе 2019 года для детей в нашей группе проведено развлечение «На улицах нашего микрорайона». К детям в гости приходил сказочный герой «Буратино», который заблудился в нашем микрорайоне. Дети, чтобы помочь герою, разгадывали загадки о дорожных знаках, играли в игры по правилам дорожного движения «Собери светофор», «Пешеходный переход», «Ответь правильно». В нашей группе создан макет нашего микрорайона, детям было дано задание восстановить достопримечательности нашего района. Дети справились со всеми заданиями, им было очень интересно. Мы отправились на экскурсию по нашему микрорайону РДВС, чтобы закрепить наши знания.
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах, дорогах проводится систематически, охватывая все виды детской деятельности, чтобы полученные знания дети «пропускали» через продуктивную деятельность, а затем реализовывали в играх и в повседневной жизни, за пределами детского сада.
Автор: Тишина Н.В., воспитатель