Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
18 января 2018 года на базе МБ ДОУ № 21 «Радуга» проводилось городское методическое объединение«It-компетентность педагогов ДОУ» по теме: «Специфика использования ИКТв различных образовательных областяхв соответствии с ФГОС ДО».
Открыла методическое объединение Суббота Оксана Алексеевна, ведущий специалист Управления образования города Батайска, отметив, что информационно-коммуникационные технологии в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного образования. Оксана Алексеевна обратила внимание, что общепользовательская ИКТ-компетентность в рамках профессионального стандарта педагога обязывает знать и строго соблюдать этические нормы использования ИКТ.
Заместитель заведующего Черникова Ирина Викторовна рассказала, что детский сад работает в постоянном режиме развития, педагоги осваивают новые технологии, накапливают авторский практический материал для работы с детьми.
Заинтересованно все присутствующие слушали выступление руководителя методического объединения Исаевой Ирины Юрьевны «Информационно-коммуникационные технологии в свете реализации современных требований дошкольного образования». Ирина Юрьевна предложила педагогам пройти тест на определение уровня информационно-коммуникационной культуры.
Воспитатель Биленко Елена Борисовна представила свой опыт работы по теме «Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Презентация опыта работы «ИКТ-технологии в реализации проекта «Мой любимый город Батайск». Использованиесредств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно простым и эффективным, отметила Елена Борисовна. Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, они не заменят живого общения педагога с детьми.
Учитель-логопед Носкова Наталья Александровна представила опыт работы по теме «Образовательная область «Речевое развитие». Презентация опыта работы «Использование электронно-дидактических пособий в процессе формирования лексико-грамматических категорий речи». Благодаря последовательному появлению заданий, дети имеют возможность выполнять задания более внимательно, использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным, обозначила Наталья Александровна.
Воспитатель Алейникова Светлана Александровна провела открытый показ игровой образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Как Иван Царевич Василису Прекрасную спасал». Алейникова С.А. заметила: ИКТ дают возможность воспитанникам наглядно представить результат своих действий, выявить достижения в процессе работы, зафиксировать моменты, на которых были допущены ошибки, для их исправления.
Познавательно прошла практическая часть с участием педагогов: воспитатель по изодеятельности Таирова Ксения Ринатовна познакомила с графическими редакторами, которые предоставляют широкий арсенал дидактических средств для интеллектуального развития воспитанников, активизации познавательного интереса, творческого самовыражения, воспитания эстетической культуры. Участники методического объединения получили возможность поработать с графическими редакторами Paint, PaintToolSAI, ArtRage.
Исаева Ирина Юрьевна, руководитель методического объединения, в «Педагогической мастерской» поделилась советами и наглядными примерами как создать отличную презентацию, которая завладеет вниманием слушателей. После этого педагоги легко справились с заданием: найти типичные ошибки при создании презентаций.
Все присутствующие педагоги заметили, что программа методического объединения выполнена в полном объеме, получен содержательный практический материал, отметили оригинальность и содержательность авторских электронно-дидактических пособий.
Организация таких мероприятий способствует использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, расширяет возможности внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, содействует целенаправленному развитию информационной культуры детей, позволяет повысить уровень взаимодействия педагогов с родителями.
Автор: Ушакова А.А., заместитель заведующего