Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Знакомство с историей своегокрая, национальными особенностями, природой помогают повысить интерес к народным истокам, познакомить скультурой своего народа,сформироватьсозидательное отношение к окружающему миру.
Прививать чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо вдошкольном возрасте. Тогда, когда закладываются основы, формируются в процессе воспитания любовь к своим родным людям и к своей стране.
В рамках проекта к 80-летию Ростовской области с 5 по 23 июня 2017 года в нашей группе проведена колоссальная работа по приобщению детей к культуре и истории нашего края и его окружающего мира. Разработаны и изготовлены более 10 игр по краеведению, с помощью которых ребятам легко и увлекательно узнавать и запоминать материал о Донском крае и родном городе.
Это настольно-печатные дидактические игры:
- «Мой город» (кто быстрее доберется от детского сада «Радуга» до вокзала города Батайска, выбрав свой путь)
- лото «Животные Донских степей»
- «Поймай рыбку» (по контуру нужно найти рыбу реки Дон)
- «Сектор» (загадки о казачьем быте, семье, службе, праздниках, с вариациями игр «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы»)
- «Батайск-город железнодорожников» (по частям нужно собрать паровоз, тепловоз или электровоз пассажирского и грузового поезда, назвать и показать элементы)
- Игра Мемо «Населенные пункты Ростовской области» (игра на развитие памяти, внимания, восприятия, помогает запоминать названия городов и станиц Ростовской области и ассоциировать с их достопримечательностями)
- «Богатство полей» (игра на соотношение названий зерновых культур и блюд из них, развивает лексическую и грамматическую стороны речи)
- «Предметы старины» (угадать предмет казачьего быта по описанию или пантомиме)
- «От скуки - на все руки» (способствует организации игр детей по интересам в свободной деятельности: плетение, украшение русской народной одежды и посуды, игра на музыкальных инструментах, рассматривание иллюстраций, изготовление куклы оберега и др.)
- «Подумай - отгадай» (о символике и достопримечательностях Батайска)
- «Было - стало» (приложения для игровизора)
- «Цветные страницы» (о лекарственных растениях Донских степей)
Пополнен краеведческий уголок группы предметам и декоративно-прикладного искусства, макетами, дидактическим материалом, предметами древности.
Большой вклад в эту работу внесли родители воспитанников. Вместе с детьми они создавали книги «История моей семьи в городе Батайске», «История Николо-Матроновского храма», «Устный народный фольклор».
На этом мы не останавливаемся. Впереди нас ждет много интересного и познавательного!
Автор: Алейникова С.А., воспитатель