Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
10.10.2022 г.
6 октября в клубе профессионального развития и общения педагогов «Перезагрузка» прошел семинар-практикум "Особенности использования логических блоков Дьенеша для развития логического мышления при формировании математических представлений в разных возрастных группах".
На семинаре педагоги познакомились с разными формами организации работы с логическими блоками:
Занятия (ФЭМП) — моделирование сказок; решение задач с помощью авторских сказок; комплексные и интегрированные, включающие несколько видов деятельности; игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные); деятельность в свободное от занятий время (конструирование, изобразительное творчество — составление картин из блоков, их использование в роли предметных ориентиров)
Игры с блоками Дьенеша в детском саду наглядно демонстрируют, что воспитанники быстро приобретают способность анализировать и обобщать информацию и производить логические операции. Дошкольники учатся обозначать различные свойства предмета, замечать разницу и классифицировать объекты по внешним признакам, выделять главные признаки. У ребят развиваются комбинаторные, аналитические способности, когнитивные и речевые навыки.
Внедрение пособия Дьенеша в дошкольный педагогический процесс позволяет решать следующие группы задач:
закрепление знаний о ключевых геометрических фигурах;
накопление знаний о свойствах предметов: форме и цвете, размере и толщине;
совершенствование мыслительных операций: анализа и синтеза, классификации, кодирования и декодирования информации;
формирование основ алгоритмического мышления.
Совершенствование памяти, воображения, внимания, креативных способностей; воспитание настойчивости, усидчивости, самостоятельности
Методика позволяет эффективно и в то же время творчески знакомить малышей с математикой с помощью интересных логических игровых заданий.
Методика Дьенеша исключает скучные задания — ребёнок обучается математике легко и непринуждённо.
Автор: Алейникова С.А, воспитатель.