Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
29.09.2021 г.
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
В средней группе «Непоседы» МБ ДОУ № 21 в рамках Всероссийской акции «Всероссийский экологический субботник «Зеленая Россия» с ребятами были проведены: проект «Осенние зарисовки», беседы: «Перелетные птицы», «Витамины осени», «Овощи – лекари», «Признаки осени». Дидактические игры «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей». «Дорожка из листьев», «Образы из листьев», «Прогулка по осеннему лесу». Читали рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге», Е. Трутнева «Осень», Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся», загадывали загадки об осени. Продуктивная деятельность «Осенние зарисовки».
Проводили игровые задания на коврографе Воскобовича «Расскажи Гео о деревьях осенью», «Помоги Кохле и Охле найти дом». Проводили дыхательную гимнастику: «Подуй на листок», «Ветерок».
Во время прогулок наблюдали за сезонными изменениями, за листопадом, за перелетными птицами, за насекомыми, за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём).
Автор: Биленко Е.Б., воспитатель