Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
31.03.2021 г.
Дыхательная гимнастика даёт большой положительный результат в укреплении здоровья детей. Активно включает в работу все части тела (руки, ноги, голову, тазобедренный пояс, брюшной пресс, плечевой пояс), вызывает общую физиологическую реакцию всего организма, возрастает потребление кислорода.
В последнее время, во многих детских учреждениях, отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации. Такие дети расторможены, часто без причины агрессивны, не способны самостоятельно подавлять отрицательные эмоции, управлять своей душой и телом. Для преодоления имеющихся у них нарушений, одним из важнейших компонентов является система дыхательных упражнений.
В группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи «Гномики» такая гимнастика проводится ежедневно. Воспитанники с удовольствием выполняют предложенные им комплексы, играют в речевые игры, и самое любимое занятие - надувание воздушных шаров.
Регулярное занятие дыхательной гимнастикой позволяет детям не только чувствовать себя лучше, но и правильно вести диалог, используя пунктуацию и выразительность речи, помогает детям преодолевать тяжёлые речевые нарушения.
После окончания гимнастики внимание детей ещё «собрано», они слушают и слышат слова воспитателя. В это время можно подсказать детям, чем ещё можно заняться на прогулке, организовать деятельность детей в группе.
Дети легко осваивают упражнения и выполняют с удовольствием, с хорошим настроением, которое остается на длительное время.
Автор: Карпова А. Н., воспитатель