Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
31.03.2021 г.
За окном еще кружат снежинки, лужи по ночам покрываются корочкой льда, но в группе «Пчелка» уже кипит работа по подготовке к лету. Ребята хлопочут у подоконника: рыхлят землю, поливают рассаду и отмечают ежедневные изменения в росте растений.
Все с нетерпением ждут, когда же настанут теплые дни, можно будет с гордостью выносить на улицу ящички с рассадой и высаживать в землю на своем участке. Да, это будет позже, а пока мы трудимся, стоя у подоконника, трудимся и развиваемся. Да, да, именно развиваемся. Ведь через труд в природе можно познать окружающий мир, увидеть его красоту, получить знания о росте и развитии растений. Ухаживая за ними, дети овладевают практическими навыками обращения с инвентарем, узнают особенности выращивания тех или иных растений. Труд в природе способствуют так же и развитию наблюдательности у детей.
В нашей группе мы уделяем большое внимание труду в природе, так как считаем, что кроме перечисленного, велико его значение в нравственном, эстетическом воспитании, в познавательном развитии, в сплочении детского коллектива.
Наблюдая за рассадой, мы с детьми ведем дневник наблюдений. Ребята зарисовывают этапы роста, появление листочков, побегов. При этом дети учатся анализировать изменения, пользоваться меркой для измерения высоты растений, развивают изобразительные навыки.
Занимаясь «огородом на подоконнике» дети испытывают радость и удовольствие от своей работы и заинтересованы результатом своего труда. Они приобретают конкретные знания, устанавливают связи между развитием растений и уходом за ними. Ежедневно ухаживая за посевами, всходами, ростками у детей повышается интерес к природе, воспитывается любовь и бережное отношение к ней. А когда наступит лето и придет пора высаживать, выращенные своими руками растения, дети испытают и чувство гордости, что результат их труда увидит каждый, кто придёт в наш детский сад.
Автор: Афанасьева Е.Г., воспитатель