Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Представляем вашему вниманию следующий материал из сенсорной зоны: «Блоки цилиндров». Это четыре блока под цилиндры с 10 углублениями в каждом. Цилиндры различаются по высоте; диаметру; по высоте и диаметру (самый высокий); по высоте и по диаметру (самый низкий). Прямая цель этого материала – научиться зрительно определять соответствие размеров предметов. Косвенная цель это развитие мелкой и крупной моторики, координации движений, концентрации внимания, зрительной памяти, ориентации в пространстве и на плоскости. При работе с блоками вводятся такие понятия как: высокий - низкий; глубокий - мелкий; толстый - тонкий; шире, чем - уже, чем; глубокий и широкий-мелкий и узкий.
Сначала ребёнок работает с одним блоком цилиндров. Он достаёт все цилиндры, смешивает их и вкладывает каждый в соответствующее отверстие. Ребёнок сам видит все свои неточности, поскольку каждый цилиндр соответствует только одному отверстию. После работы с первым блоком предлагают поработать с любым другим, но для начала только с одним. Когда ребёнок уже имеет достаточный опыт работы с одним блоком, хорошо вынимает и вставляет цилиндры на место, постепенно вводятся и все последующие упражнения. Позже он работает с двумя, тремя и, наконец, с четырьмя блоками одновременно. В итоге ребёнок может выполнять все упражнения с завязанными глазами. Ребенок открывает для себя вещи, которые для взрослых привычны и незаметны. Постепенно у него складывается своя картина окружающего мира, где совершенствуется визуальное восприятие, тактильные ощущения, слух и обоняние.
Возраст начала работы с этим материалом от трёх до трёх с половиной лет. Работая с блоками цилиндров, ребёнок контролирует свои ошибки сам механическим способом, что позволяет ему самостоятельно достичь результата.
Автор: Огиенко Н.Г., педагог Монтессори