Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы представляем вашему вниманию новую рубрику "Логопед+". Почему логопед со знаком плюс? Все просто. Работа учителя-логопеда никогда не бывает изолированной, это всегда связка со специалистами смежниками: медицинского, психологического, педагогического, лингвистического, музыкального и других профилей в большей или меньшей степени. И, конечно же, учитель-логопед плюс вы - наши родители. Плюс хорошее настроение, позитив, вера в себя и в ребенка. Все это будет несомненным залогом успешной коррекционной работы.
Сегодня мы знакомимся с одной из форм логокоррекции - логопедической ритмикой. Логопедическая ритмика является одним из видов активной терапии движениями. Она основана на взаимосвязи слова, музыки и движения и способствует коррекции имеющихся у детей нарушений и опирается на общие методологические основы логопедии, психиатрии, специальной психологии и педагогики.
Одним из самых главных параметров при порождении речи является ритм. Ритмическая организация речи формируется в возрасте до 1 года. Если этот время упустить, то будут нарушения, например, со стороны слоговой структуры слова. Куда укладываться слогам у детей с речевой патологией, когда нет ритмической организации речи?
Наша речь ритмизована, поэтому чтобы речь развивалась, нужно создать ритмическую основу будущей речи. Логоритмика способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств по двум направлениям:
развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве, регуляция мышечного тонуса, активизация всех видов внимания и памяти.
развитие речи детей: развитие артикуляционной и мимической моторики, развитие речевого дыхания, выработка умеренного темпа речи, координация речи с движением, совершенствование произносительных навыков и формирование фонематического слуха.
Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с какой-либо ритмической основой: под музыку, под счет или словесное, чаще стихотворное сопровождение.
Автор: Куклина Н.В., учитель-логопед