Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Космическое пространство, неизведанные просторы влекут к себе не одно тысячелетие! В нашем детском саду начали свой старт мероприятия, посвященные Дню космонавтики. В группе «Непоседы» мы беседовали на темы «Зачем нужно изучать космос?», «Планеты и звезды», «Звезды и созвездия», «Земля - наш дом во Вселенной», «Солнце - источник жизни на Земле». Читали и рассматривали иллюстрации энциклопедии по астрономии. Представления о Вселенной, о первом полете на Луну, запуске спутника и ученых-изобретателях дети получали, отправляясь в космические путешествия в процессе познавательной деятельности игр, конструирования.
Ребята лепили марсиан, космонавтов, космические корабли и луноходы, делали коллективную аппликацию «Вселенная », конструировали ракеты из лего. Совместно с родителями составляли короткие рассказы о своем знаке зодиака и созвездии ребенка. Создали папку Знаки зодиака «Непосед».
Проведено интегрированное занятие: "Космическое путешествие малыша Гео ", на котором мы рассматривали фотографии первых спутников, космических станций и героев космоса. В первую очередь я рассказала детям о Белке и Стрелке, дети многое знают и им очень интересна эта тема. Мы говорили и о первом космонавте - Юрии Алексеевиче Гагарине и о первой женщине-космонавте - Валентине Терешковой.
Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
Я рассказала детям о трудной подготовке перед полетом в космос, о том, как надо беречь и закалять свой организм, если дети хотят добиться успеха в жизни. Экспериментировали с глобусом и лампой – это помогает четко различать части суток.
Конструировали с помощью развивающих игр Воскобовича «Чудо- крестиков» различные виды ракет. Игровое пособие «Игровизор» помогло малышу Гео выбрать необходимое снаряжение для полета в космос. А с помощью геометрических линеек ребята с удовольствием фантазировали и придумывали инопланетян, давали им имена, подписывали.
Когда они рисовали, они разговаривали между собой, и я услышала, как они начали сочинять мини-рассказы о жителях своей планеты, как там живут маленькие детки и их родители, как они катаются в парке на велосипедах и ездят к бабушкам в гости. Постепенно в рассказ вовлеклись все дети, и рассказ стал общим для всех.
Вот так далекие дали сблизили моих непосед, и космос стал не таким холодным и необитаемым. В процессе реализации проекта «Космос» у детей не только расширились представления о космосе, но и проявились инициативность и творчество.
Автор: воспитатель Биленко Е.Б.