Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
31 марта 2016 года в рамках городского образовательного фестиваля «Образование. Развитие. Успех» в МБ ДОУ № 21 воспитатель Алейникова Светлана Александровна представила свой опыт работы по реализации инновационного проекта «Детский сад будущего»: «Как овладеть практикой использования развивающих игр Воскобовича?». Участниками мастер-класса были педагоги и воспитатели разных детских садов города Батайска.
Коллеги узнали, как можно давать знания детям с помощью сопровождающей сказки. Как в игровой форме можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, память и другие психологические процессы, всесторонне развивать и обучать малыша.
Были представлены такие пособия, как «Геоконт», «Квадрат Воскобовича», «Прозрачный квадрат», «Игровизор», «Волшебная восьмерка», «Кораблик Брызг-Брызг», коврограф «Ларчик» и другие. Развивающие игры автора достаточно многофункциональны.Игры и сказки Воскобовича помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей. Тем ценнее эти пособия в работе педагога. Развивающие игры Воскобовича являются актуальными для детей от двух лет и старше. Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач. Игры Воскобовича также учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач.
Большинство развивающих игр Воскобовича сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики, но и учат малыша общению и взаимопониманию.
Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.
Все игры Воскобовича имеют различную направленность:
Rразвивают у ребенка воображение и логическое мышление
Rобучают чтению
Rформируют математические навыки,
Rнаправлены на конструирование и моделирование
Rразвитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала
«Квадрат Воскобовича» формирует у ребенка:
- абстрактное мышление навыки моделирования,
- умение ориентироваться в пространстве
- развивает креативный потенциал, усидчивость, память, внимание
«Геоконт» вводит детей в мир геометрии развивает:
- мелкую моторику рук
- помогает изучить цвета, величины и формы
- ребенок учится моделировать,
- складывать схемы по образцу,
- ориентироваться в системе координат,
- искать сходства и различия между рисунками,
- нестандартно мыслить
- развивает психологические процессы малыша.
Такое педагогическое общение способствует передаче опыта между коллегами, помогает под другим углом взглянуть на одни и те же пособия и технологии. Встреча сопровождалась продуктивной деятельностью и все разошлись в надежде новой встречи.
Автор: воспитатель Алейникова С.А.