Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
30.01.2024 г.
В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами.
Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.
В группе "Знайка" прошел кратковременный проект опытно – экспериментальной деятельности по исследованию свойств снега и льда.
Ребята рассматривали снег и лёд, сравнивали их внешний вид, свойства. Наблюдали за процессом и скоростью таяния снега и льда, при комнатной температуре. При рассмотрении льда, заметили наличие пузырьков воздуха. а при рассмотрении талой воды, обнаружили частички земли, песка, шерсти, коры. Сделали соответствующие выводы.
Провели эксперимент "Воздействие на снег соли". Наблюдали, как тает и меняет свойства снег с солью, сравнивали с обычным снегом. Ответили на вопросы "Для чего скользкие дорожки посыпают солью?", "Почему в одинаковых условиях пресная вода замерзает, а солёная нет".
Проводили исследовательскую деятельность по изменению и измерению температуры воздуха в комнате и на улице. Наблюдали за движением шкалы термометра (выше 0 и ниже 0).
Участвовать в экспериментально- исследовательской деятельности ребятам всегда интересно, познавательно и любознательно!
Автор: Алейникова С.А., воспитатель