Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Основы закладываются в детстве. И от того как организуется труд с детьми, зависит, будет ли ребёнок трудолюбивым и ответственным за порученное дело, доставляя и радость.
Воспитанники МБ ДОУ № 21, подготовительная группа "Гномики", приняли активное участие в уборке своего участка от опавших листьев и сухих веток. Денёк выдался ясным, солнечным, что способствовало отличном настроению и позитивным эмоциям. Ребята были воодушевлены, и были полны задора и желания ухаживать за своей родной природой, ведь природа, окружающая мир - это наш дом. И мы должны поддержать чистоту и порядок в нём. Всё потрудились на славу! Все были довольны собой и работой, которую сделали.
Автор: Карпова А.Н., воспитатель
Опробование продуктов - это особенность программы Н. М. Крыловой "Детский сад - Дом радости", способ привлечь к новым знаниям и полноценного познания окружающего мира, а также формирования мотивации потреблять полезную и здоровую пищу. Как правило дети опробуют фрукты и овощи, в которых много полезных веществ и витаминов, знакомятся с новыми вкусами и находят ряд отличий приготовленного продукта от сырого.
В подготовительной группе "Гномики" опробование проходит систематически. На этой недели дети с удовольствием и интересом разбирали свойства и вкусовые качества тыквы - "царицы осени". Ребята искали различия и сходства между свежим (сырым) и запечённым овощем, а также закрепили уже ранее полученные знания. Узнали, что такое "термическая обработка" и как она влияет на свойства, вкус и качество продукта.
Автор: Карпова А. Н., воспитатель
В подготовительной группе "Гномики" прошло тематическое занятие на тему: "Несъедобные грибы". Воспитанники закрепили уже полученные знания и приобрели новые. Ребята познакомились с разновидностью грибов, учились отличать съедобные от их двойников - ложных по цвету, строению шляпок и ножек, а также с правилами поведения в природе. Занятие прошло позитивно, интересно и познавательно.
Автор: Карпова А. Н., воспитатель
Команда ЮПИД «Зеленый огонек» МБ ДОУ 21 в сентябре 2021 года приняла активное участие в широкомасштабной акции "Внимание, дети!". На базе детского сада ребята провели работу по изучению правил для пешеходов, закрепили ранее полученные знания.
В младших и средних группах команда ЮПИД рассказала о необходимости дорожных знаков и объяснила значение некоторых из них. Подарили малышам волшебный светофор для изучения основных цветов и сигналов светофора.
Со старшими дошкольниками была проведена викторина в игровой форме "Передай жезл". Ребята вспомнили правила дорожного движения как для пешеходов, так и для пассажиров, изготовили памятки о правилах дорожного движения.
В МБ ДОУ № 21 осуществляется подписка на газету «Добрая дорога детства». Команда ЮПИД с удовольствием проходит предложенные квесты и игры, узнает много нового и интересного и с удовольствием делится своими знаниями с другими детьми.
Автор: Карпова А. Н., воспитатель
Подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволяет не только создавать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к спорту. Во время соревнований дети получают не только радость от своих результатов, но и учатся переживать за своих товарищей, а также чувствуют себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.
4 августа 2021 года на базе МБ ДОУ № 21 прошло знаменательное событие. Воспитанники подготовительных групп «Знайка» и «Гномики» участвовали в сдаче норм ГТО. Ребята вместе с инструктором, который принимал у детей зачеты по выполнению спортивных испытаний, остались очень довольны проделанной работой и полученными результатами. Несмотря на строгие требования к выполнению тестов, воспитанники справились с заданиями, показав свою выносливость, быстроту и ловкость.
Автор: Карпова А. Н., воспитатель
Группа «Гномики» в МБ ДОУ № 21 работает по программе «Детский сад – дом радости» под редакцией Н. М. Крыловой. Одним из важных направлений программы является конструирование.
Что же такое конструирование? Конструирование – это создание ребёнком различных построек из строительного набора, в котором содержаться такие детали как пластины, кирпичики, кубики, цилиндры, полусферы, брусочки, конусы и др.. Конструирование представляет собой интересную практическую деятельность, которая формирует конструктивное мышление, а также развивает поисковую деятельность во всех видах и формах. Всё это является необходимым условием не только умственного развития, но и развития личности в целом.
Строительные игры развивают ребёнка физически, способствуют гармоничному развитию всех органов чувств и в особенной мере развивают пространственное мышление. В ходе обсуждения своих замыслов ребёнок активно осваивает родной язык, сложные формы речи, ему открываются правила в организации дела и в человеческих отношениях.
Воспитанники группы «Гномики» с большим нетерпением ждут, когда можно будет построить из напольного конструктора двух-, трёх-, многоэтажные дома, магазины, театры, транспорт, ведь это – один из любимых видов деятельности. Дети строят с большим азартом, увлечением и интересом, как по карточкам, так и проявляют свою фантазию.
Автор: Карпова А. Н., воспитатель
Дыхательная гимнастика даёт большой положительный результат в укреплении здоровья детей. Активно включает в работу все части тела (руки, ноги, голову, тазобедренный пояс, брюшной пресс, плечевой пояс), вызывает общую физиологическую реакцию всего организма, возрастает потребление кислорода.
В последнее время, во многих детских учреждениях, отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации. Такие дети расторможены, часто без причины агрессивны, не способны самостоятельно подавлять отрицательные эмоции, управлять своей душой и телом. Для преодоления имеющихся у них нарушений, одним из важнейших компонентов является система дыхательных упражнений.
В группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи «Гномики» такая гимнастика проводится ежедневно. Воспитанники с удовольствием выполняют предложенные им комплексы, играют в речевые игры, и самое любимое занятие - надувание воздушных шаров.
Регулярное занятие дыхательной гимнастикой позволяет детям не только чувствовать себя лучше, но и правильно вести диалог, используя пунктуацию и выразительность речи, помогает детям преодолевать тяжёлые речевые нарушения.
После окончания гимнастики внимание детей ещё «собрано», они слушают и слышат слова воспитателя. В это время можно подсказать детям, чем ещё можно заняться на прогулке, организовать деятельность детей в группе.
Дети легко осваивают упражнения и выполняют с удовольствием, с хорошим настроением, которое остается на длительное время.
Автор: Карпова А. Н., воспитатель
8 марта – международный женский день, праздник нежности, ласки и красоты. В каждом детском саду, в каждой группе в канун этого праздника весны проводятся торжественные мероприятия.
В группе «Гномики» подготовка началась задолго до наступления праздника. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы, репетировали номера, вместе с музыкальным руководителем разучивали песни и танцы, своими руками изготовили подарки для своих мамочек и сотрудников детского сада.
В празднично украшенном зале дети встречали гостей. Весну, которая подарила волшебный цветик – семицветик девочке Жене, которая растеряла все баранки, угощение для мамочки. Ребята своими песнями, стихами, танцами и игрой на музыкальных инструментах помогли Жене исполнить желания и вернуть баранки.
На празднике царила радостная, весёлая атмосфера.
Автор: Карпова А. Н., воспитатель
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Когда ребёнок слышит, видит и пробует сам, усваивается всё крепко и надолго.
Опробование продуктов – это особенность программы Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости», способ привлечь к новым знаниям и полноценного познания окружающего мира с помощью разных анализаторов. Данный технологический приём проводится в группе «Гномики» утром, после умывания перед завтраком со всеми детьми. Разговор идёт в шутливой форме, манящий к общению со взрослым.
Как же мы пробуем продукты? Итак, руки помыли и вот можно попробовать что-то очень вкусное. Сначала ребятам предлагается отгадать, что будем пробовать. Для этого используется загадка, стишок или предлагаем догадаться, называя признаки продукта. Далее предлагаем вопросы. Что говорят нам глазки (цвет, форма)? Что говорят нам пальчики (гладкий, мягкий, твёрдый и т.д.)? Что говорит нам носик (какой запах)? Ну и последний вопрос – что говорят нам зубы и язычок (дети называют вкусовые качества – горький, кислый, солёный, сладкий и т. д.)?
В таком простом, на первый взгляд, образовательном моменте, дошкольники учатся слушать, слышать и общаться, отвечать на вопросы, классифицировать продукты, и что не мало важно, привыкают к вкусу здоровой пищи. А мы знаем, дети не очень любят овощи, ягоды, хлеб… В процессе опробования формируются навыки обследования предмета, обогащается речь новыми словами, получают новые знания легко, ненавязчиво.
Опробование – один из любимых видов деятельности воспитанников группы «Гномики». Ребята всегда ждут его с нетерпением!
Автор: Карпова А. Н., воспитатель
Воспитывать культуру поведения на дорогах необходимо с детства. С этой целью в детском саду ведется в течение нескольких лет систематическая работа по пропаганде правил дорожного движения. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит правила дорожного движения, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре.
Разъяснительную работу по соблюдению ПДД и профилактике ДТП нужно начинать с дошкольного возраста. Именно так считают в МБ ДОУ № 21 «Радуга», где 19 февраля 2021 года воспитанники старшей группы «Гномики» приняли участие в квест-игре по правилам дорожного движения «Безопасная дорога».
Участникам данного квеста предстояло отыскать все кусочки карты, выполнив ряд заданий. Проходя этапы, дети закрепили названия дорожных знаков, решили ряд логических задач, вспомнили правила дорожного движения, а также обыгрывали ситуации, которые могут произойти на дороге. Ребята с удовольствием приняли участие в изготовлении машин из лёгкого пластилина.
Была проведена предварительная работа. Дети с родителями поучаствовали в выставке рисунков, выучили стихотворения по безопасности на дороге.
Мероприятие прошло весело и интересно. Дети получили много положительных эмоций.
Автор: Карпова А. Н., воспитатель
Зима – трудное время для птиц. Голодная птица сильно страдает от холода. В группе «Гномики» МБ ДОУ № 21 ежегодно проводятся акции «Покормите птиц зимой!» и «С каждого по зернышку», тем самым прививая детям любовь ко всему живому.
Целью акций является воспитание заботливого отношения к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях, закрепление представлений дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Готовиться к ней мы начинаем задолго до наступления морозов. Дети вместе с родителями заготавливают ягоды рябины, семена арбуза, семечки подсолнечника, просо, овес, семена тыквы, пшено.
Кормление зимующих птиц – это не только интересное и радостное занятие, но ещё обучение и воспитание детей. Через беседы, игры, познавательные занятия и наблюдения ребята узнают о разнообразии птиц; характерные особенности внешнего вида и поведения; учатся заботиться; испытывают радость, удивление, восторг.
Еженедельная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. За время наблюдений «птичью столовую» посетили 6 видов птиц: голуби, воробьи, синицы, вороны и даже сороки.
«Гномики» знают, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.
Автор: Карпова А. Н., воспитатель
Зима – чудесное время года! И даже если на улице пасмурно и ветрено, можно придумать веселые и заводные игры для детей. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развития. Прогулка способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
В группе «Гномики» на прогулке отводится немаловажная роль подвижным, малоподвижным и речевым играм. Всем детям нравится прыгать, бегать, скакать. Ребята с удовольствием играют в авторские игры программы «Детский сад – дом радости», такие как: «Соколок и галка», «Мы топаем ногами…», «Колпачок», «Пальчик о пальчик», «Кот и птицы», «След в след», «Летела муха…» и многие другие. Дети сами договариваются кто будет ведущим.
Играя на улице в холодное время года, дети много двигаются. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире, также игры учат жить по правилам.
Автор: Карпова А. Н., воспитатель