Версия для слабовидящих
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
 

Russia

                         

Инструкция для слабовидящих

35

Сохранить память о войне, о ее героях нам помогают книги. Знакомить детей с такими произведениями можно уже с младшего дошкольного возраста. Но чтение книг о войне — это не развлечение, это серьезная работа, интеллектуальная и духовная, во многом сложная и тяжелая, особенно для детей. Однако без этой работы обойтись нельзя… Прежде чем начать чтение книг о войне, стоит поговорить с ребенком об истории, в доступной форме изложить основные факты, рассказать о том, что солдаты защищали свои дома и своих родных от жестоких захватчиков, проявляя при этом мужество и героизм. Книги можно читать вместе, а можно оставить ребенка с выбранной книгой наедине и обсудить, когда он сам к этому будет готов.

Какие книги о войне можно посоветовать прочитать ребятам:

младший дошкольный возраст

А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик»;

В. Шипунова «Мой флажок»;

Э.Мошковская «Мчится поезд».

средний дошкольный возраст

Баруздин С. «Шел по улице солдат»;

Кассиль Л. «Твои защитники»;

Маркуша А. «Я – солдат, и ты – солдат»;

Артюхова Н. «Светлана»;

Воронкова Л. «Девочка из города»;

Голявкин В. «Рисунок на асфальте»;

А. Барто «На заставе»;

Е. Дюк «Про дедушку»;

И. Грошева «Сегодня Федя не проказник»;

И. Бабушкин «Папе»;

Т. Прокофьева «Папе».

старший дошкольный возраст

С. Я. Маршак «Трубач», «Летчик», «Полевая кухня», «Лыжник», «Парашютистка», «Пограничник» «Будущим защитникам»;

А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем родная»;

И. Грошева «23 февраля»;

Л. Куликов «Сын летчика»;

Гайдар А. «Клятва Тимура», «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове»;

С.П. Алексеев «Рассказы из истории Великой Отечественной войны»;

Е. Благинина «Шинель»;

А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу»;

С.М. Георгиевская «Галина мама»;

Ю.П. Герман «Вот как это было»;

В.Ю. Драгунский «Арбузный переулок» (в книге «Денискины рассказы»);

А.М. Жариков «Смелые ребята», «Максим в отряде», «Юнбат Иванов»;

В.А.Осеева Андрейка»;

К.Г. Паустовский «Стальное колечко;

И. Токмакова «Сосны шумят»;

Шишов А. «Лесная девочка»;

Ю.Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;

Л.Кассиль «Твои защитники»;

С.Михалков «День Победы».

Конечно, это не все произведения, которые можно прочитать с детьми дошкольного возраста. Но ясно одно – говорить о войне, читать о ней не только следует, но и необходимо. Важен, прежде всего, тот смысл, те ценности, которые с детства будет усваивать растущий человек с помощью нас – взрослых, и над которыми он будет думать если не сейчас, то впоследствии. 

Пусть мир украсит доброта
И расцветут улыбкой лица,
А слово «страшное» война
Пусть никогда не повториться!
Пусть солнце светит над землей,
Любовь шагает по планете.
И в каждой пусть семье большой
С любимой мамой будут дети!
(М. В. Сидорова)

Блиц – опрос для детей

Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

Что случилось летом в 1941 г.?

Что такое война?

Кто напал на нашу Родину? Зачем?

Кто встал на защиту нашей Родины?

Кто такие солдаты, что они делают?

Когда закончилась война?

Кто победил в этой войне?

Что такое парад?

Что такое памятник павшим воинам?

Как страна празднует День Победы?

Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?

Тебе читают книги о ВОВ?

Ты смотришь фильмы о ВОВ?

Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?

Автор: Афанасьева Е.Г., Огиенко Н.Г., воспитатели